Гусеничные краны

Гусеничные краны
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? — спросите нас! 

Интерес к гусеничным кранам в России, стабильно растет. Например, на начальном этапе строительства, после того как вырыт котлован и необходимо построить первый этаж, этим кранам невозможно найти полноценную замену.

Гусеничный кран, пусть и с низкой скоростью, может передвигаться с грузом по мягкой (глинистой) почве и при полном бездорожье, в отличие от автокрана, и ему требуется гораздо меньше места для маневра - он способен развернуться на месте. Добавьте к мобильности и проходимости высокий грузовой момент, и получится эффективный агрегат для строительства коттеджей и зданий средней этажности, любых других сооружений, в том числе высотных, на нулевом цикле строительства.

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации, монтаже-демонтаже, доставить же технику к месту работ можно на обычном 9-метровом прицепе либо в разобранном виде с помощью нескольких грузовиков или железнодорожных платформ.

Конструктивно кран, как правило, состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования и крюковых обойм.

Питание классической российской дизель-электрической крановой установки - либо от дизель-генератора на базе двигателя ЯМЗ, либо от внешней сети напряжением 380 В. Гидропривод у нас пока только начинает приживаться.

В России гусеничные краны с решетчатой стрелой грузоподъемностью 25-250 т серийно выпускают три предприятия. Традиционным спросом пользуются машины Челябинского механического завода. В номенклатуре четыре дизель-электрические модели 

  • ДЭК-251 (25 т, стрела со сменным оборудованием до 32,75 м плюс гусек 5 м), 

  • ДЭК-321 (32 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м), 

  • и новинка - ДЭК-401 (40 т), 

  • а также дизель-гидравлический ДЭК-361 (36 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м).

Дизель-электрический агрегат традиционно для завода выполнен в виде отдельного блока, который не устанавливается на кран. Модульное построение позволило значительно облегчить монтаж-демонтаж и транспортирование узлов, к тому же для перевозки МКГС-32 не требуется разборка опорно-поворотного устройства.

Еще один производитель, Раменский механический завод, имеет производственную базу для серийного изготовления кранов серии СКГ. У предприятия можно купить модернизированные гусеничные краны СКГ-505 (50 т, стрела 27 м, гусек 15 м) и СКГ-631 (63-100 т, 37 м, 7,6 м), либо стреловое оборудование и запчасти ко всем кранам, когда-либо выпускавшимся заводом - в том числе СКГ-40/63, СКГ-63/100, СКГ-401.

Многие модели кранов с решетчатой стрелой допускают башенно-стреловой вариант исполнения.

Самыми известными гусеничными кранами советских лет, тружениками каждой стройки, были немецкие РДК.

Это на самом деле так, именно вдохнули, а не иначе… Завод изготовитель Такраф в Германии закончил свое существование еще в 1990, а сейчас на дворе 2019 год и последнему крану вот вот исполнится 29 год. Для человека это рассвет, а вот для техники клеймо - половина списана в металлолом…

Кран РДК-250 является самым популярным краном в России и странах ближнего зарубежья … он везде: строит 5-ти этажный дом, помогает поднимать глыбы мрамора в карьере, вдавливает сваи, на железной дороге разгружает контейнер, а еще грузит лес… в тайге, он даже там где нет дорог и вечная мерзлота..

Он один такой… стрела длинной до 47 м. и грузоподъемностью 25 тн.

Мобильный, легок в управлении и перебазировке, главное надежен… и всё это спустя 20 лет..

Мы сделали всё, чтобы он был - РДК 250.

Челябинский краноремонтный завод на протяжении 10 лет занимается изготовлением кранов РДК после капитального ремонта.

Проходит полный цикл ремонтно-восстановительных работ:

  • полная разборка крана, всех сборных узлов с проведением полного обследования и составлением ведомости дефектов;
  • замена силовых и управляющих электрических цепей, диагностика, ремонт или замена электрооборудования;
  • по желанию покупателя замена системы управления краном на современную с использованием джойстиков ;
  • капитальный ремонт дизель-генераторной станции;
  • диагностика механической части крана, замена изношенных деталей, РТИ и технических жидкостей;
  • ремонт опорно-поворотного устройства с заменой текстолитовых сепараторов, роликов, а также регулировкой на стенде зазора между обоймами подшипника качения;
  • на основании данных ультразвуковой дефектоскопии производится ремонт или замена основных металлоконструкции и стрелового оборудования;
  • ремонт канатно-блочной системы с заменой всей канатной продукции;
  • окраска крана и стрелового оборудования.

При необходимости установка нового прибора безопасности, соответствующего требованиям Ростехнадзора РФ с последующим испытанием крана и оформлением заключения экспертизы промышленной безопасности (освидетельствование сроком на 2 года) о работоспособности крана и соответствии его всем необходимым требованиям.

Далее, конструкция порталов крана такова, что при монтаже-демонтаже не нужна повторная запасовка каната. Также с помощью заднего портала обеспечивается навешивание противовесов.

Поворотная часть крана конструктивно оптимизирована, ее содержимое легко осматривать, обслуживать и демонтировать. Обладая большой объемной жесткостью и малой высотой, корпус поворотной части хорошо защищает содержимое от перекосов при движении машины.

Стрела имеет длину 15-40 м (возможна установка решетчатых вставок), ее длину можно нарастить вспомогательным гуськом (1 м) и жестко зафиксированным гуськом (5 или 10 м).

Важно, что привод шасси и всех механизмов - гидравлический, как в современных зарубежных моделях.


Зарубежные новинки

Наиболее представительным мировым смотром новых гусеничных кранов в прошедшем году стала выставка "bauma China". Особенно это касается самого востребованного класса - кранов малой грузоподъемности. «Своими малыми гусеничными моделями китайские производители уже сегодня существенно ограничили нашу долю на азиатском рынке»,- признал в итоге Эрик Этчарт, президент Manitowoc Cranes.

Zhengzhou Yutong Heavy Industries представила три модели: YTQU55 (номинальная грузоподъемность 55 т, стрела 52 м, гусек 15 м); YTQU80 (80 т, 58 м, 18 м) и YTQU160 (160 т, 81 м, 31 м). Все краны комплектуются двигателями Cummins, импортными редукторами скорости, электродвигателями и системой гидравлики.

Zhejiang HUBA Construction Machinery показала модель QUY80 (80 т), заявив о разработке других, вплоть до 260 т. QUY80 имеет стандартную решетчатую стрелу высотой 58 м, либо 46-метровую с управляемым 18-метровым гуськом.

Shenyang Sanyo Building Machinery (Sym) начала производство гусеничных QUY150 (150 т) в дополнение к своим 55- и 80-тоннику. В планах компании гусеничный 260-тонник со стрелой 81 м. 

Jiangsu Luluda Construction Machinery показала на "bauma China” 75-тонный QUY75 (61 м, гусек 18 м). Мощность двигателя составляет 175 кВт. С краном поставляется 24-тонный противовес. 

Shenyang North Traffic Heavy Industry в пару к 55-тонной модели разработала 65-тонный гусеничный кран (56 м). 

FUWA Heavy Industry (бывш. Fushun) построила FWT-55 (55 т) с телескопической стрелой (38 м, 7 м) и подъемной кабиной. 

Компания Taishan показала 25-тонник DaiFeng QUY25 с 27-метровой телескопической стрелой.

Широко известная компания XCMG также отметилась на выставке новой разработкой — краном QUY650 (650 т). Особенности данной машины — оборудование для бокового подъема груза, упрощенный монтаж/демонтаж стрел, относительно небольшой вес корпуса и несколько вариантов стрел (тяжелая, базовая, облегченная, гусек). Ранее в номенклатуре XCMG были только гусеничные краны грузоподъемностью от 50 до 450 т — QUY50, QUY100, QUY150, QUY220, QUY260, QUY300 и QUY450. Их отличительная особенность в том, что они полностью выполнены по китайским запатентованным «ноу-хау»: снижено давление на грунт, укорочен радиус поворота, увеличены длина основной стрелы до 84 м (без гуська), высота подъема до 102 м и рабочий радиус, платформа сделана полноповоротной, установлены ограничители момента груза и добавлена возможность закрепления башни.

Вообще же крупных китайских компаний, выпускающих гусеничные краны, намного больше, чем здесь перечислено.

Новые модели появились в номенклатуре и признанных мировых производителей. Так, на выставке "ConExpo” Manitowoc показала гидравлический кран под номером 14000, специально для тяжелых работ на возведении мостов, нефтехимических заводов и т. д. Грузоподъемность 14000-го - 220 т, длина стрелы 87 м, гуська - 21 м. Модель оснащена патентованной системой управления EPIC/Can-Bus, которая контролирует все шесть независимых гидравлических подсистем Manitowoc 14000. Чтобы перевезти полнокомплектный кран, требуется 12 грузовиков.

На той же выставке представила новые образцы и компания Maeda (Япония), специализирующаяся на мини-кранах. Серия MC пополнилась моделями MC285C грузоподъемностью 3,1 т и стрелой 8,5 м, MC305C (3,3 т, 12,5 м) и MC405C (4,2 т, 16 м). Краны оснащаются дизельными либо дизель-электрическими двигателями, в стандартную комплектацию входит дистанционное управление.

Пока же в России скорее приобретают или арендуют давно проверенные марки гусеничных кранов (обычно подержанных), а таких немало. Помимо указанных компаний, такие машины производят Terex (серии American и Demag), Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco, Liebherr и др. К примеру, краны Leibherr серии LR включают более 10 типов машин с грузоподъемностью 104-1350 т, сочетая в себе минимальный транспортный вес и возможность быстрой сборки.

Ассортимент гусеничных кранов в реальности не ограничивается только самыми известными марками и моделями. Среди представителей этого механического семейства попадаются весьма экзотические экземпляры. Так, самая крупная в мире машина - Terex Demag CC 8800-1 Twin. Грузоподъемность крана - 3200 т на радиусе 12 м, длина основной стрелы 117 м и гуська - от 42 до 117 м. Работает этот монстр от двух двигателей DaimlerChrysler. На другом конце спектра, например, мини-краны австралийской компании Sydney Сranes на резиновых гусеницах, способные поднять лишь 3 т груза.

Благодаря тому, что по всему миру гусеничные краны применяются намного шире, чем в России, номенклатура доступных на зарубежных рынках моделей отличается невиданной широтой.


Безопасность прежде всего

Эксплуатация грузоподъемных механизмов без приборов контроля нагрузки запрещена. На российские модели, как правило, устанавливаются комплексы приборов и устройств, главным из которых является ограничитель нагрузки крана

ОГМ-240 или др. Эти приборы защищают кран от перегрузки и опрокидывания, от повреждения в стесненных условиях, а также регистрируют параметры работы машины.

Зарубежные системы безопасности отличаются, понятно, большей изощренностью. В дополнение к классическим приборам появляются дублирующие схемы и механизмы принудительного автоматического отключения всех систем крана. Например, безопасность Manitowoc 14000 построена на технологии LMI (load-moment indicator), которая контролирует не только нагрузку на крюке, но и все маневры агрегата и манипуляции с грузом. Если какое-либо из действий оператора покажется программе опасным, оно попросту будет заблокировано. Перед работой оператор должен ввести в компьютер текущую конфигурацию крана - угол стрелы и длину гуська. В дальнейшем датчики, установленные по всей стреле, отслеживают текущую нагрузку и при достижении опасного предела предупреждают оператора звуковыми и световыми сигналами.

Кроме того, вся информация о текущем состоянии подсистем крана и степени его загрузки графически отображается на цветном дисплее, что тоже способствует уверенной работе с агрегатом.

Еще одна возможность LMI такова: оператор может поместить пустой крюк туда, куда предполагается установить груз (не просто поднять или опустить, а именно передвинуть на это место) - и программа автоматически вычисляет допустимый вес, с которым можно работать.

К этому результату технологии безопасности шли уже десятки лет, причем в Европе они развивались куда интенсивнее. В США терпимое отношение операторов к такому «навязчивому» попечительству со стороны компьютера долгое время было редкостью, однако ситуация быстро меняется. Возможно, подобные системы безопасности будут со временем внедрены и на российских моделях, поскольку безопасность работ - приоритет на любом травмоопасном производстве.


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.