Кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Габаритные размеры крана МКГ-25БР
Ходовое устройство крана состоит из центральной рамы 2, правой 1 и левой 7 гусеничных тележек (соединенных шарнирно с центральной рамой с помощью поворотных балок 4), ведущих 8 и натяжных 5 колес, поддерживающих 16 и опорных 15 катков, рельса 6, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент 14, тяг 13 с отверстиями 12 для установки блокирующих пальцев. К центральной раме крепят барабан 3 для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей 10, бортовых редукторов 9 и тормозов 11.
В транспортном положении телескопические тяги 13 вдвинуты, а в их отверстия 12 вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки 4 располагаются вдоль гусеничных тележек 7 и 1, а сами тележки прижаты к центральной раме 2. Тележки 7 и 1 раздвигаются последовательно.
Ходовое устройство крана МКГ-25БР
Основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое. В комплект сменного оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.
Технические характеристики крана МКГ-25БР
Грузоподъемность, т |
20,0 - 7,2 |
Вылет (наименьший - наибольший), м | 4,2 - 11,2 |
Наибольшая высота подъема, м | 22,0 - 14,2 |
Высота башни, м | 13,5 |
Длина стрелы, м | 10,0 |
Скорость подъема груза, м/мин: | |
наибольшая | 7,3 |
наименьшая | 0,4 |
Скорость опускания груза, м/мин | 0,4; 3,5 и 7 |
Частота поворота, об/мин | 0,3 - 10 |
Скорость передвижения, км/час | 0,9 - 1,1 |
Дорожный просвет, мм | 440 |
Габаритные размеры ходового устройства, мм: | |
длина | 5450 |
ширина | 3200 / 4300* |
ширина трака | 700 |
Преодолеваемый уклон пути, град. | 15 |
Двигатель: | |
модель | Д-108-1 |
наибольшая мощность, л.с. | 108 |
число оборотов в минуту | 1070 |
Мощность генератора, кВт | 52 |
Мощность двигателей, кВт: | |
грузовой лебедки | 30 + 3,5 |
вспомогательной лебедки | 11 |
стреловой лебедки | 5 |
механизма поворота | 3,5 |
механизма хода | 2 Х 16 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
ширина | 3200 |
высота | 3905 |
Рабочая масса, т | 40,1 |
В том числе масса противовеса | 5,6 |
Среднее давление на грунт, кгс/см2 | 0,62 |
* - В транспортном и рабочем положениях.
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. В качестве силовой установки использованы дизель А-01МК мощностью 96 кВт (позже Д-108-1) и генератор ЕСС5-92-4М101 мощностью 60 кВт.
Расположение механизмов на поворотной платформе крана МКГ-25БР
Грузовая лебедка Х многоскоростная и имеет две скорости подъема и три скорости опускания груза, одна из которых - посадочная - предназначена для точной установки монтируемых конструкций, что обеспечивает эффективность при монтажных работах. Стреловая лебедка VIII включает трехступенчатый цилиндрический редуктор, а вспомогательная IXи серийный двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-400 или РЦД-400. Лебедки полностью унифицированы с лебедками крана МКГ-40. Механизм поворота состоит из двигателя I, четырехступенчатого двухскоростного редуктора II с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу и открытой передачи III. Бортовые четырехступенчатые редукторы V механизма передвижения присоединены к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25БР
Органы управления расположены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, стеклоочистителем, вентилятором и осветительным плафоном.
Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана МКГ-25БР
Кран может работать как от собственной дизель-электрической установки, так и от внешней сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В.
Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое, безнасосное, по схеме педаль - главный тормозной цилиндр - исполнительный цилиндр - рычаг тормоза. Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, предельного груза для вспомогательного подъема на неуправляемом гуське, высоты подъема главного и вспомогательного крюков и предельного угла наклона башни (стрелы), а также указателями угла наклона крана и грузоподъемности.