Разработка кранов РДК 25 началась совместно с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР в 1966 г на заводе Takraf в ГДР. Так как главным импортёром и потребителем предполагался СССР, проектирование велось с учётом взаимозаменяемости некоторых узлов с советским гусеничным краном МКГ 25, а диапазон рабочих температур уже изначально закладывался от плюс 40 до минус 40° C. В следующем году прошли испытания двух первых опытных образцов РДК 25. К концу 1967 г было выпущено тринадцать машин, и продукция завода попала на свою первую строительную выставку в Лейпциге.
-
С 1969 по 1972 налажено серийное производство кранов РДК 25, заводской номер последней машины этой базовой модификации 1389.
- С 1972 по 1980 выпускалась в производство модификация РДК 250-1. Заводские номера выпущенных машин с 1390 по 6009. С модели с заводским номером 3742 происходит замена двигателя ДГУ с А01-МЕ на Д-108. От последующих модификаций отличается конструкцией жёсткого гуська и конструкцией кабины управления.
- Модификация РДК 250-2 находилась в производстве с 1980 по 1988 гг, заводские номера с 6010 по 12049. Изменена кабина управления — для транспортировки по железным дорогам без её демонтажа. Кабина выполнена со скосом в габарит крана.
- РДК 250-3 выпускались с 1988 по март 1990 гг, заводские номера: с № 12050 по № 13448. К марту 1990 г для советской промышленности было произведено в общей сложности 15000 единиц гусеничных кранов РДК.
Вплоть до закрытия завода в связи с развалом ГДР было выпущено ещё шесть единиц модификации РДК 250-4 Polarдля эксплуатации при температурах до минус 50° С и при температуре хранения до минус 60° C.
До сих пор краны РДК-250 очень популярны и работают по всей России и в странах ближнего зарубежья.
ООО «Челябинский краноремонтный завод» делает всё возможное чтобы продлить крану РДК-250 ЖИЗНЬ.
На нашем заводе кран РДК-250 проходит весь перечень ремонтно-восстановительных работ:
- полная разборка крана, всех сборных узлов с проведением полного обследования и составлением ведомости дефектов;
- полная замена силовых и управляющих электрических цепей, замена всей коммутационной аппаратуры и ремонт электродвигателей;
- замена тормозных колодок тормозных механизмов;
- по желанию покупателя замена системы управления краном на современную с использованием джойстиков;
- капитальный ремонт дизель-генераторной станции;
- полный ремонт кузова с заменой шумо-, тепло- и диэлектрической изоляции кабины, ремонт и замена элементов управления в кабине машиниста;
- установка новых элементов обслуживания кабины (стеклоочистители, козырьки стекла, подогрев кабины);
- замена всех осветительных приборов;
- ремонт опорно-поворотного устройства с заменой текстолитовых сепараторов, роликов, а также регулировкой на стенде зазора между обоймами подшипника качения;
- на основании данных ультразвуковой дефектоскопии производится ремонт или замена основных металлоконструкций и стрелового оборудования;
- обязательная замена элементов ходовой части: гусеничных лент, катков, ведущих и натяжных колес с механизмами натяжения, ремонт редукторов;
- ремонт канатно-блочной системы с заменой всей канатной продукции;
- окраска крана и стрелового оборудования;
- установка нового прибора безопасности, соответствующего требованиям Ростехнадзора РФ с последующим испытанием крана и оформлением заключения экспертизы промышленной безопасности (освидетельствование сроком на 2 года) о работоспособности крана и соответствии его всем необходимым требованиям.