Кран РДК – грузоподъемная землеройная техника немецкого производства. Родное название имеет аббревиатуру RDK, которая расшифровывается как Raupen Dreh Kranes и переводится «гусеничный поворотный кран». С 1860 года техника производилась специально для погодных условий СССР по предъявленным страной техническим требованиям.
Большинство строительных объектов бывшего Союза были оснащены подобными кранами. В стране же создавались предприятия по ремонту и техническому обслуживанию этой техники. Регулировка скорости (от нулевой до максимальной) обеспечивается дизель-электрическим приводом с постоянным током.
Модификации крана имеют два варианта:
- стреловой (стрела наклоняется, вылет можно регулировать),
- башенно-стреловой (стрела неподвижна, вылет регулируется управляемым гуськом).
Благодаря гусеничной базе кран может работать на наклонной плоскости: 3 градуса с грузом и 15 без него в стреловом исполнении и 2 градуса в башенном варианте. Транспортируют кран тремя способами:
- водным путем (по согласованности с Министерством Речного флота),
- по автодорогам (с согласия ГИБДД),
- по железнодорожным путям (в разборном виде в полувагонах).
РДК в стандартной комплектации используется до сегодняшнего дня.
РДК-250
РДК-25 (до его модернизации в 250) начал выпускаться в 1967 году. Кран был очень востребованным и постоянно улучшался. РДК-250-1 (1972 года) был оснащен усовершенствованным двигателем Д-108. РДК-250-2 (1980 года) мог «похвастаться» новой кабиной оператора, которая была меньше, прежнюю при транспортировке по железной дороге приходилось демонтировать. РДК-250-3 (1988 года) также имел новый двигатель и устройство, защищающее его от линий электропередач. РДК-250-4 (1990 года) был с утепленной кабиной и предпусковым обогревом двигателя.
Технические характеристики
Длина |
основная |
12,5 м |
максимальная |
35,2 м |
|
жесткий гусек |
5 м |
|
мачта |
12,5-27,5 м |
|
управляемый гусек |
10, 15, 20 м |
|
Вылет |
минимальный |
1,75 м |
максимальный |
13,6 м |
|
Грузоподъемность |
минимальный вылет |
2,5 т |
максимальный вылет |
3,6 т |
|
вспомогательный подъем |
5 т |
|
Грузовой момент |
максимальный |
100 т*м |
Высота подъема |
минимальный вылет на главном крючке |
12,4 м |
максимальный вылет на главном крючке |
7 м |
|
минимальный вылет на вспомогательном крючке |
15,7 м |
|
максимальный вылет на вспомогательном крючке |
6 м |
|
Вес при основной стреле |
45,2 т |
|
Давление на грунт (средний показатель) |
0,085 МПа |
|
Мощность электродвигателей |
75 кВт |
|
Габариты без стрелы |
3225х6300х4300 мм |
Электрическая схема
Кран РДК-400
РДК-400 – крановая установка, задача которой выполнять сложные операции, перемещая грузы весом до 40 тонн. Народное название техники «четырехсотка». Кран поступил в производство в 1989 году.
Функции техники:
-
перемещать сыпучие грузы,
-
погружать и выгружать габаритные тоннели,
-
производить монтажные и строительные работы.
Также самоходный агрегат используется при ликвидации завалов после стихийных бедствия и разрушении инфраструктуры города, заменяет маломощные аккумуляторы. РДК-500 – модификация крана, его европейская версия. Грузоподъемность на 10 тонн выше, увеличены грузовысотные характеристики. Гусеничный ход крана позволяет передвигаться в самых сложных дорожных и климатических условиях.
Технические характеристики
Длина |
стрела |
16-46 м |
мачта |
16-31 м |
|
гусек |
10-25 м |
|
Подъем груза |
40 т |
|
Грузовой момент |
172 т*м |
|
Вылет |
минимальный |
3,75-24,65 м |
Глубина опускания |
5 м |
|
Рабочая зона |
|
360 градусов |
Напряжение (внешний источник питания) |
380/160/50 В/А/Гц |
|
Мощность генератора |
90/380/50 кВт/В/Гц |
|
Вес (номинальный) |
57 т |
|
Размер |
стрела |
45,6 м |
|
гусек |
до 6 м |
Степень подъема |
без гуська |
15-46 м |
с гуськом |
50 м |
|
Скорость |
1,1 км/ч |
|
Двигатель |
VT A 01 MT G |