Кран ДЭК – механизм, способный поднимать большие грузы и работать на не подготовленных площадках со слабым грунтом. Низкий по скорости, поэтому транспортируется.
Первый ДЭК-20 на гусеничном ходу был выпущен Челябинским заводом в конце 1956 года.
ДЭК-251 поднимает грузы до 25 тонн. ДЭК-321, 361, 631, 401 справляются с конструкциями до 63 тонн.
Русский ДЭК не уступает импортным аналогам и во многом превосходит их. Название расшифровывается как «дизель-электрический кран». Энергию машина вырабатывает дизельным генератором, который используется в качестве источника электричества для внешних устройств.
Из преимуществ данной строительной техники можно отметить:
- перемещение с тяжелыми грузами на крючке,
- эффективная работа при температуре от -40 до +60 градусов,
- использование в высокоточных работах,
- смена оборудования и многофункциональность,
- эксплуатация, обслуживание и технический процесс низкозатратны,
- возможность быстрой подготовки к работе.
ДЭК любой модификации применяется на разгрузках/погрузках, забивании свай, закладке фундаментов промышленных зданий, жилых домов. Также техника используется при строительстве мостов, путепроводов, автомобильных и железных дорог, земляных работах, монтаже и демонтаже промоборудования и крупных строительных элементов.
ДЭК-251
Кран ДЭК-251 – востребованный гусеничный кран, популярность которого обусловлена прочной и надежной конструкцией. Пригоден к быстрому ремонту, имеет сбалансированные параметры. Грузоподъемность машины составляет 25 тонн, а грузовой момент определяется цифрами 118,7 т*м. Скорость подъема грузов в минуту равна 20 метрам.
Технические характеристики:
- 6,97*4,76*4,30 м – габариты крана,
- 14 м – классическая длина стрелы,
- 8,7 и 5 м – вставки, удлиняющие стрелу,
- 5 м – длина гуська,
- 32 м – длина стрелы с гуськом и вставками,
- 4,7 м – минимальная длина стрелы с вылетом,
- 27,2 м – максимальная длина стрелы с вылетом,
- 60 кВт – мощность дизельного генератора,
- До 1 км/ч – скорость,
- 4,44 м – радиус рабочей зоны в максимальном разрешении,
- 36,5 тонны – вес крана.
Установка подобных габаритов может работать от двух источников: от имеющейся на площадке электросети (380 В, 50 Гц) и от электрогенератора, которым связан с дизелем, расположенным на платформе. Управление краном стандартное, знакомо любому оператору. Быстро вводится в эксплуатацию, не требуя больших трудозатрат. Больше всего кран применяется на погрузочно-разгрузочных работах, при монтаже и строительстве.
Электрическая схема:
ДЭК-321
ДЭК-321 – кран, который является самой оптимальной моделью среди однотипных машин в соотношении цена/качество. Максимально эффективен кран тем, что сочетает в себе высокий показатель грузоподъемности и инженерные решения, позволяющие использовать машину в работах разгрузочного/погрузочного характера и при монтаже. Специально готовить строительную площадку не нужно. Отличная проходимость обеспечивается благодаря гусеничному ходу крана, что позволяет использовать машину в разных строительных условиях.
Технические характеристики:
- 32 тонна – подъем груза максимального значения,
- 128 т*м – грузовой момент,
- 14 м – классическая длина стрелы,
- 32,75 м – длина стрелы макс,
- От 5 до 10 м – длина гуська,
- 19 м – мин высота башни,
- 27,75 м – макс высота башни,
- 47,2 м – высота подъема,
- от 4 до 33 м – мин/макс вылет,
- 8500*3200*3495 м – габариты крана без стрелы,
- 4742 мм – радиус поворотной платформы,
- 44,95 тонны – вес установки,
- 60 кВт – мощность электростанции.
При заказе дополнительно кран может комплектоваться: мобильной радиостанцией, парктроником (маневрирование в ограниченном пространстве), дистанционным управлением (с переносным пультом), системой видеонаблюдения (камеры на оголовке стрелы и около грузовых лебедок).
Электрическая схема:
ДЭК-401
ДЭК-401 – инновационный кран с максимальной адаптацией к потребительским требованиям. Отвечает высоким мировым стандартам. Уникальность машины в том, что в ней сочетаются классические силовые качества гидравлических кранов и дизельных электрических установок. Данной строительной технике подвластны любые климатические условия. Современная кабина максимально комфортна, дает возможность обозревать зону грузовых лебедок и все рабочее пространство. Кресло в кабине имеет гидравлическую амортизацию, пневмоударную спинку и подголовник. Подобный уровень комфорта управляется джойстиком.
Технические характеристики:
- 40 тонн – грузоподъемность,
- 182 т*м – грузовой момент максимального значения,
- от 15 до 35 м – основная/макс длина стрелы,
- от 5 до 10 м – жесткий гусек в длину,
- от 15 до 20 м – маневровый гусек в длину,
- от 4 до 36 м – мин/макс вылет,
- до 20 м/мин – подъем и опускание,
- до 1 км/ч – скорость передвижения крана,
- 90 кВт – мощность электростанции,
- 13952*3200*3070 м – транспортные габариты,
- 55 тонн – масса крана,
- От -40 до 60 градусов – температура эксплуатации.
Имеет современную систему безопасности, которая включает в себя управление краном микроконтроллерами, что исключает совершение ошибок при его эксплуатации.
Электрическая схема:
ДЭК-631
Кран ДЭК-631 – эффективный гусеничный кран, применяемый при строительстве инфраструктурных и промышленных объектов крупных масштабов. Также техника используется при монтаже оборудования и конструкций крупных и тяжелых габаритов. Логистические и складские комплексы тоже обслуживаются этим инновационным краном, питание которого производится встроенной дизельной генераторной станцией или внешней электрической сетью. Так работа в городских условиях становится бесшумной и безопасной для экологии.
Технические характеристики:
- 63 тонны – грузоподъемность макс,
- 321,3 т*м – макс грузовой момент,
- 0т 18 до 42 м – основная и макс длина стрелы,
- 10 м – длина гуська жесткого,
- 36 м – башня в высоту,
- 37,745 м – макс длина гуська маневренного,
- 10 т – грузоподъемность при жестком гуське максимальной длины,
- 5 т – грузоподъемность при маневренном гуське максимальной длины,
- от 5,1 до 39,7 м – длина вылета,
- 20 м/мин – макс скорость подъема груза,
- до 0.5 км – передвижение,
- 100 кВт – мощность электростанции,
- 8860*5400*4300 м – габариты крана без стрелы,
- 5921 мм – радиус поворачивающейся платформы.
Система безопасности крана имеет вид микропроцессорного ограничителя нагрузки, который защищает оборудование от опрокидывания и перегрузок, повреждений в стесненном пространстве.