Это самоходный кран с полным приводом и гусеничной базой. Название МКГ расшифровке звучит как «монтажный кран гусеничный».
Устройство строительной машины включает в себя:
- тормозную систему, электрический двигатель, бортовой редуктор;
- прикрепленный к батарее барабан, в котором хранится кабель, работающий от источника внешней сети;
- тяги с отверстиями для вставки блокирующих пальцев;
- рельс для холостой ветви гусеничной ленты;
- поддерживающие опорные катки колеса двух типов – ведущего и натяжного;
- гусеничную телегу;
- центральную раму со вспомогательными лебедками.
Схема механизма данной версии монтажного крана кинетическая. Распространенные модификации гусеничной техники следующие: 10, 16, 20, 25, 40, 100 и другие. Цифры означают грузоподъемность. За ними в названии могут следовать буквы, которые обозначают модификацию крана и его отличительные признаки. Например, МКГ-16М – монтажный кран гусеничный с грузоподъемностью в 10 тонн и модифицированный. Также встречаются обозначения «Б» (башенно-стреловой) и «Р» (раздвижное ходовое оборудование).
Строительные работы являются традиционной сферой применения техники МКГ и ее модифицированных аналогов. Используются также в горнодобывающих и промышленных шахтах. Кран не заменить другой строительной техникой при монтаже подземных блоков различных сооружений.
МКГ-25
Кран МКГ-25 был произведен Днепропетровским опытным заводом в 1965 году. Кран имеет многокатковые гусеничные тележки. Особенностями монтажной техники можно считать ходовую часть с раздвигающимися тележками, на которых держится рама. На поворотной платформе находятся рабочие узлы всего механизма. Крановое оборудование небольшой длины, кабина оснащена панорамным остеклением и находится на поворотной платформе. Сферы применения: разработки в шахтах, разгрузка и погрузка строительного оборудования и материалов, укладка железно-бетонных плит на дорогах, возведение промышленных зданий небольшой высоты, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность при монтаже спецоборудования.
Технические характеристики:
- 25 т. – грузоподъемность основного крюка,
- 5,2 т. – грузоподъемность дополнительного крюка,
- 4,2 м – минимальный вылет основной стрелы,
- 11,9 м – вылет основной стрелы при максимуме,
- 5,1 м – минимальный вылет при дополнительном гуське,
- 13,5 м – максимальный вылет при дополнительном гуське,
- 12 м – высота подъема грузовой стрелы (если неподвижная 7 м),
- 12 м – высота подъема дополнительного крюка (если неподвижная стрела 6,6 м),
- 12,5 м – длина основной рабочей стрелы,
- 4,7х3,21 м – габариты платформы,
- 625 мм – гусеничный трак в ширину,
- 11º - уклон при движении,
- 39 т. – вес машины в полном снаряжении при противовесе в 11,7 т.
Электрическая схема
МКГ-25БР
Монтажный гусеничный кран широкого распространения и применения. Активно производился предприятиями СССР в 70-х годах, особенно ремонтно-механическим заводом в городе Чебаркуль. Цикл строительных работ, выполняемый техникой, начинается от нулевого уровня до полноценного возведения объекта. В эксплуатации не нуждается в специализированном подходе. Кран имеет башенно-стреловое и раздвижное ходовое оборудование, о чем говорит аббревиатура БР. Как дополнительный источник электроэнергии можно применять дизель-генераторную установку крана. Выдерживает разные климатические условия. Имеет стандартное управление, которое знакомо большинству операторов аналогичных строительных машин. Бесшумен при работе, потому что питание обеспечивается внешней электросетью.
Технические характеристики:
- 25 т. – max грузоподъемность,
- 13,5 м – стрела в обычном положении,
- 33,5 м – максимально возможная длина стрелы,
- 5 м (т.) – жесткий гусек (и max грузоподъемность на нем),
- 47 м – подъем при max высоте,
- 0,3; 1,0 об/мин – вращение платформы,
- 21,5 м – max вылет,
- 4, 75 м – min вылет,
- 7,25; 0,365 м/мин – скорость операций при подъеме груза во время работы,
- 3,5 м/мин – средняя скорость операций во время работы при опускании груза,
- 6960/3200(4300)/ 3825 мм – габариты техники без стрелы,
- 38,9 т. – масса машины,
- 360 град – угол при повороте платформы.