Специальный гусеничный кран, имеющий дизель-электрический привод, являющийся многомоторным. Полноповоротная техника, которая снабжена механизмом передвижения и вращения, механизмом, поднимающим стрелу, также основного и вспомогательного подъема. Питается техника от внешней электросети или от собственной электростанции, которая установлена в хвостовой части поворачивающейся платформы и состоит из генератора и дизеля. Для того чтобы снизить эксплуатационные расходы, рекомендуется питать кран от внешней электросети. Это способствует увеличению моторесурсов дизеля, отсутствию шума, повышению времени работы крана и уменьшению трудовых затрат на обслуживание техники.
К характерным чертам СКГ также можно отнести:
- наличие запасного горючего, хранящегося в баках;
- вода в радиатор и горючее в баки подается с помощью насосов;
- дизель снабжен подогревателями, которые упрощают работу в зимнее время;
- унифицированный механизм стрелоподъемной лебедки;
- вспомогательный подъем, оснащенный электродвигателем с двумя скоростями;
- барабаны имеют винтовую нарезку, и выдерживаю многослойную навивку каната;
- лебедки крепятся сразу к поворотной платформе, на площадке смонтирован их электродвигатель;
- каждая гусеничная тележка имеет свой индивидуальный электродвигатель.
Передвигается кран при работе одного двигателя сразу на двух тележках или при совместной работе обоих электродвигателей.
СКГ-63
Кран СКГ-63 применим в различных погрузочных и разгрузочных работах, при монтаже и строительстве. Раменский механический завод производил технику в годы СССР при Минмонтажспецстрое. Может поднимать грузы до 63 тонн. В более модифицированной версии специальное оборудование поднимает грузы весом в 100 тонн, на что влияет противовес и применяемая стрела. Многомоторный привод техники электрический. Работает при напряжении в 380 вольт на переменном токе из трех фаз. Питание осуществляется двумя способами: внешний источник или собственная дизель-электрическая станция. Она располагается в отдельном блоке и при необходимости поставляется на строительную площадку. Стрела и маневренный гусек составляют башенно-стреловое устройство.
Технические характеристики:
- 6,4 м – вылет при грузе весом в 63 тонны,
- 17,6 м – стрела в ее основном положении,
- 37,7 м – стрела при max увеличении,
- 10 м – размер вставок, увеличивающих стрелу в длину,
- 7,6 (16,6) м – гусек для стрелы (и башни),
- 63,1 м – подъем груза на max высоту,
- 0,3 об/мин – частота оборотов поворачивающейся платформы,
- 4,7 м/мин – скорость, при которой происходит наматывание троса,
- 12,5±0,5 м/мин – скорость СКГ-63 при работе,
- 86 т. – вес техники в классической комплектации,
- 12,5±0,5 м – длина маневренного гуська,
- 5000/6100/4365 мм – габариты гусеничного крана.
Электрическая схема
СКГ-63/100
Кран СКГ-63/100 способен на двойную грузоподъемность – от наименьшего веса до 63 и даже 100 тонн. Монтируется также в двойном исполнении – в стреловом варианте и в башенном. Минмонтажспецстрой СССР обеспечивал Раменский механический завод постоянным госзаказом на спецтехнику. Для увеличения стрелового вылета используют второй дополнительный противовес и наклонную башню. Для перевозки данной строительной техники необходимо пять единиц автотранспорта – низкорамный трал, способный поднимать до 38 тонн груза и 12-метровые полуприцепы. Грузоподъемность крана меняется в зависимости от веса противовеса. Идеален в работе с крупным блочным и тяжеловесным оборудованием.
Технические характеристики:
- 15,1 /10,7 м – подъема в высоту с max тяжелым грузом,
- 3,27 м/мин – подъем при максимальном грузе,
- 85,3 / 85,6 т. – вес с основной стрелой,
- 0,25 об/мин – скорость вращения в среднем значении,
- 0,75 км/час – передвижение крана,
- 5110/ 6500/ 4300 мм – габариты гусеничной техники,
- 4550 мм – радиус, который описывает хвостовая часть,
- У34 (АД-100 т./400) – собственная электрическая станция,
- 150 – мощность техники в лошадиных силах,
- ГСФ-100М (100 кВт) – марка заводского генератора (и показатель его мощности),
- 1500 об/мин – двигательная и генераторная частота вращения,
- 1Д6Б – двигатель спецтехники,
- 1,5 кгс/см2 – значение давления на строительную рабочую поверхность.